Главная Почта Карта сайта

English

Русский

614500, Россия, Пермь, д.Ванюки,
Шоссейный въезд, д.2
Тел.: (342) 212-23-18
Тел.: (342) 212-91-93
E-mail : dimrus@dimrus.ru

Посмотреть карту проезда Карта проезда

M-Tester – прибор для диагностики электродвигателей

M-Tester

Переносной прибор марки M-Tester предназначен для проведения испытаний, диагностики и оценки технического состояния двигателей переменного тока с рабочим напряжением до 1 кВ, являющихся наиболее распространенными на промышленных предприятиях.

Диагностические возможности прибора M-Tester

При помощи универсального переносного прибора M-Tester диагностика электродвигателей переменного тока может производиться в статическом и динамическом режимах.

В режиме статических испытаний (на отключенном электродвигателе) реализовано девять диагностических методов, результаты которых дополняют друг друга:

  1. Определение сопротивления изоляции обмоток статора электродвигателя относительно корпуса статора (земли) при приложении повышенного постоянного напряжения.
  2. Контроль технического состояния изоляции обмоток статора по токам абсорбции, определение стандартных коэффициентов старения и поляризации.
  3. Контроль линейности сопротивления изоляции обмоток статора при приложении ступенчатого повышенного испытательного напряжения.
  4. Пороговая проверка состояния изоляции обмотки статора подачей повышенного испытательного напряжения, «Hotpot тест» (без пробоя изоляции).
  5. Контроль состояния и сравнительный анализ параметров фазных обмоток электрической машины при приложении высокого переменного напряжения в режиме резонансных затухающих колебаний.
  6. Контроль возникновения разрядных процессов в изоляции обмотки статора электрической машины, которые могут возникнуть на разных участках изоляции при воздействии резонансного колебательного затухающего напряжения.
  7. Определение активного сопротивления обмоток фаз статора с использованием стандартного метода амперметра - вольтметра.
  8. Сравнение параметров схем замещения Zk фазных обмоток электрической машины, определенных при проведении опыта короткого замыкания с неподвижным ротором. По результатам этого теста производится оценка наличия электромагнитной асимметрии обмоток и сердечника статора.
  9. Выявление электромагнитной асимметрии в роторе (наличие проблем в короткозамкнутой клетке или возникновение зон замыкания в стали) при повороте ротора на 120 электрических градусов относительно статора по сравнительным значениям Zk фазных обмоток.

Диагностические измерения на работающей электрической машине называются динамическими. Для других типов электротехнического оборудования для описания таких испытаний чаще всего используется термин онлайн тест.

В динамическом режиме (в режиме онлайн) реализованы шесть диагностических тестов и испытаний:

  1. Анализ спектров потребляемой из сети мощности, расчет, анализ вращающего момента на валу электродвигателя.
  2. Контроль высокочастотных гармоник в питающей сети и в потребляемой мощности. Оценка влияния электрической машины на питающую сеть.
  3. Контроль электромагнитной асимметрии статора и ротора электрической машины по спектру потребляемой мощности.
  4. Контроль дефектов в короткозамкнутой клетке ротора электродвигателя по характерным гармоникам в спектре потребляемых тока и мощности.
  5. Контроль вибрационных параметров электродвигателя, дополнительная диагностика электромеханических дефектов.
  6. Оценка технического состояния опорных подшипников качения электродвигателя по вибрационным параметрам при проведении измерений в различных режимах работы.

По результатам проведения всех пятнадцати статических и динамических тестов и испытаний встроенной в прибор M-Tester экспертной программой автоматически формируется итоговое диагностическое заключение о комплексном техническом состоянии контролируемого электродвигателя.

Технические особенности проведения испытаний электродвигателя в статическом режиме

Все испытания электродвигателя в статическом режиме производятся с использованием двух встроенных в прибор многофункциональных источников испытательных напряжений:

  • Регулируемый высоковольтный источник постоянного тока с выходным напряжением до 4 кВ. При помощи этого источника определяется сопротивление изоляции обмоток статора, проводится измерение абсорбционных параметров изоляции обмотки статора. Напряжение этого же высоковольтного источника используется при проведении импульсных резонансных испытаний фазных обмоток статора.
  • Регулируемый однофазный источник переменного тока с выходным напряжением до 50 В. При помощи этого источника проводится определение параметров схем замещения обмоток фаз статора, их анализ и сравнение между собой. В специальной версии прибора, имеющей обозначение M-Tester/S, возможно автоматизированное последовательное проведение всех тестов каждой группы испытаний.

Проведение испытаний электродвигателя в динамическом режиме

В динамическом режиме все измерительные тесты, которые можно выполнить при помощи M-Tester, делятся на две группы:

  • Измерения и анализ потребляемых из питающей сети токов и мощностей. Для этого производится синхронное измерение трех токов и трех питающих напряжений. Дальнейший анализ параметров технического состояния электродвигателя производится при помощи специализированной обработки зарегистрированных параметров.
  • Контроль вибрационных параметров электродвигателя в рабочих режимах и диагностика опорных подшипников качения. Производится при помощи входящего в состав поставки прибора компактного переносного виброметра с функцией оценки состояния подшипников качения.

Результаты динамической диагностики электродвигателя дополняют результаты испытаний в статическом режиме.

Интерфейсы связи прибора M-Tester

Все диагностические тесты и испытания изоляции высоковольтных вводов силового трансформатора выполняются прибором M-Tester в ручном или полуавтоматическом режимах.

Для удобства работы с прибором при проведении испытаний предусмотрено несколько вариантов управления режимами его работы.

Основным режимом управления функциями прибора является использование активного экрана встроенного компьютера с операционной системой Linux, расположенного на лицевой панели прибора.

Допускается управление прибором при помощи удаленного смартфона, планшета, ноутбука, подключаемых при помощи встроенного беспроводного интерфейса Bluetooth.

Передача полученной диагностической информации о состоянии электродвигателя в систему АСУ-ТП может производиться при помощи нескольких интерфейсов связи:

  • Подключение прибора M-Tester к системе АСУ-ТП может осуществляться при помощи сетевого интерфейса Ethernet.
  • Передача информации о выполненных тестах, загрузка данных и модифицированных программ в прибор M-Tester может производиться при помощи локального интерфейса USB.

Для передачи информации возможно использование встроенного беспроводного интерфейса Bluetooth.

Состав поставки прибора M-Tester

M-Tester

Стандартная поставка комплекта прибора M-Tester осуществляется в двух транспортных кейсах, показанных на рисунках:

  • Переносной прибор марки M-Tester выполнен и поставляется в отдельном защитном кейсе.
  • Комплект необходимых измерительных проводов, датчиков и дополнительных принадлежностей поставляется во втором кейсе. Полный перечень поставляемых с прибором сигнальных кабелей и дополнительных принадлежностей приведен в таблице.
 

Комплект поставки M-Tester

Измерительный прибор M-Tester в транспортном кейсе 1 шт.
Кабель для подключения сетевого питания к прибору 1 шт.
Кабель высоковольтный для контроля изоляции фазных обмоток и импульсных тестов 4 шт.
Кабель с клещами Кельвина для измерения сопротивлений фазных обмоток 1 шт.
Бесконтактный пирометр для измерения температуры статора и обмоток 1 шт.
Выносная коммутационная коробка марки К-3/ТТ с многожильным кабелем для подключения токоизмерительных клещей и трехфазных напряжений 1 шт.
Клещи токоизмерительные 3 шт.
Переносный виброметр для контроля вибрации электродвигателя и диагностики подшипников качения 1 шт.
Блок с кабелем для зарядки виброметра 1 шт.
Кабель заземления прибора 1 шт.

Скачать документацию по прибору M-Tester

Брошюра (0,6 МБ) 01.09.2023